Как оформить подвал в собственность: пошаговая инструкция

Иногда в жизни возникает такая ситуация, что нужно оформить подвал в собственность. Только это непростой процесс: тут нужно собирать целый пакет документов и соблюсти ряд юридических процедур. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая облегчит данную процедуру.

1. Определение правового статуса подвала

Первым делом надо определить правовой статус подвала. Все потому, что он может быть:

  1. Частью общего имущества многоквартирного дома. В этом случае придется сначала получить согласие всех жильцов. Если этого не будет, то оформить подвал в личную собственность не получится.
  2. Нежилым помещением. Если у подвала есть отдельный кадастровый номер, то вы можете спокойно оформить его в собственность.
  3. Свободным пространством, которое не внесено в реестр недвижимости. В таком случае надо легализовать подвал через органы местного самоуправления.

Как видите, правовой статус подавала крайне важен, ведь от этого напрямую зависят дальнейшие действия по его оформлению в собственность.

2. Проверка документов и инвентаризация подвала

Сначала надо удостовериться, что подвал учтен в документе. Во-первых, он должен быть указан в технической документации на дом. Во-вторых, убедитесь, что у вас есть правоустанавливающие документы на здание или земельный участок. Если вам нужна помощь в этом вопросе, можете воспользоваться сервисом оформления документов в «ТребаТут»: https://trebatut.com.ua/ru/oformlenie-podvala-v-sobstvennost/.

Если подвал не учтен в документах, тогда понадобится его техническая инвентаризация. Для этого надо обратиться в БТИ и сказать, что вам требуется данная процедура. На ваш объект выедут специалисты, которые осмотрят подвал и оформят техпаспорт. В нем будет указана площадь помещения, высота потолков, состояние и его другие характеристики. Если подвал ранее не был зарегистрирован, с помощью этих действий вы подготовите его к постановке на кадастровый учет. Надо будет только предоставить техпаспорт из БТИ — и подвалу присвоят кадастровый номер.

3. Подача заявления

При подаче заявления вам нужно указать личные данные, адрес и параметры подвала, а также основание для оформления собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения и т.д.

Затем подайте заявление, предварительно подготовив пакет документов. К ним относится паспорт, правоустанавливающие документы на объект, техпаспорт, согласие жильцов (если речь идет о многоквартирном доме), документ об оплате госпошлины.

Далее останется подождать, пока будут проверены указанные вами данные. В среднем это занимает до 10 рабочих дней. Если регистрация прошла успешно, вы получите выписку из ЕГРН, которая подтвердит ваше право собственности на подвал.

Розкажи корисну інформацію у соцмережах